| 
РАСЧЕТ РЕЖИМОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СВАРКИ И НАПЛАВКИ Кафедра «Технология металлов» Дальневосточный государственный университет путей сообщения стр. 31-32
 
Э.Г. Бабенко Н.П. Казанова
РАСЧЕТ РЕЖИМОВ СВАРКИ
Сварка (наплавка) в углекислом газе проволокой сплошного сечения
       В основу выбора диаметра электродной проволоки положены те же принципы, что и
при выборе диаметра электрода при ручной дуговой сварке:
     
          | Толщина листа, мм | 
          1 ÷ 2 | 
          3 ÷ 6 | 
          6÷ 24 и более |   
          
          | Диаметр электродной проволоки dэ, мм | 
          0.8 ÷ 1.0 |  
          1.2 ÷ 1.6 | 
          2.0 |      
 
       Расчет сварочного тока, А, при сварке проволокой сплошного сечения производится
по формуле:
 Iсв=πdэ² a/4
       где а – плотность тока в электродной проволоке, А/мм² (при сварке в СО2
а = 110 130 А/мм²);dэ – диаметр электродной проволоки, мм.
Механизированные способы сварки позволяют применять значительно большие
плотности тока по сравнению с ручной сваркой. Это объясняется меньшей длиной
вылета электрода.
Напряжение дуги и расход углекислого газа выбираются в зависимости от силы
сварочного тока по табл.
 Зависимость напряжения и расхода углекислого газа от силы сварочного тока
     
          | Сила сварочного тока, А | 
          50 ÷ 60 | 
          90 ÷ 100 | 
          150 ÷ 160 | 
          220 ÷ 240 | 
          280 ÷ 300 | 
          360 ÷ 380 | 
          430÷ 480 |   
          
          | Напряжение дуги, В | 
          17 ÷ 28 | 
          19 ÷ 20 | 
          21 ÷ 22 | 
          25 ÷ 27 | 
          28 ÷ 30 |  
          30 ÷ 32 | 
          32 |   
      
          | Расход СО2,л/мин | 
          8 ÷ 10 | 
          8 ÷ 10 | 
          9 ÷ 10 | 
          15 ÷ 16 | 
          15 ÷ 16 |  
          18 ÷ 20 | 
          18 ÷ 20 |      
 
       При сварочном токе 200 ÷ 250 А длина дуги должна быть в пределах 1,5 ÷ 4,0 мм.
Вылет электродной проволоки составляет 8 ÷ 15 мм (уменьшается с повышением сварочного тока).
       Скорость подачи электродной проволоки, м/ч, рассчитывается по формуле:
 Vпр=4αpIсв/πdэ² ρ
       где 4αp– коэффициент расплавления проволоки, г/А· ч; dэ – диаметр электродной
проволоки, мм.
       Значение 4αp рассчитывается по формуле:
 4αp=3.0+0.08Iсв/dэ
       Скорость сварки (наплавки), м/ч, рассчитывается по формуле:
 Vсв=αнIсв/100Fвρ
       где αн– коэффициент наплавки, г/А ч; αн=αp(1-ψ), где ψ – коэффициент потерь
металла на угар и разбрызгивание. При сварке в СО2 ψ = 0,1 0,15; Fв – площадь
поперечного сечения одного валика, см². При наплавке в СО2 принимается равным 0,3 ÷ 0,7 см².
Масса наплавленного металла, г, при сварке рассчитывается по следующим
формулам:
 При сварке Gн=FсвIρ
 При наплавочных работах Gн=Vнρ
где Vн – объем наплавленного металла, см3.
Время горения дуги, ч, определяется по формуле:
 to=Gн/αнIсв
       Полное время сварки, ч, определяется по формуле:
 T=to/Кп
       где Кп – коэффициент использования сварочного поста, (Кп=0,6 ÷ 0,7).
       Расход электродной проволоки, г, рассчитывается по формуле:
 Gпр=Gн(1+ψ)
       где Gн – масса наплавленного металла, г; ψ– коэффициент потерь, (ψ = 0,1 ÷ 0,15).
       Расход электроэнергии, кВт· ч, определяется по формуле:
 A=UдIсdto/1000 η+Wo(T-to) 
       где η– КПД источника питания, при постоянном токе = 0,6 ÷ 0,7, переменном –η =
0,8 ÷ 0,9; Wo – мощность источника питания, работающего на холостом ходе, кВт. На
постоянном токе Wо = 2,0 ÷ 3,0 кВт, на переменном – Wо= 0,2 ÷ 0,4 кВт.
 ЛИТЕРАТУРА
       1. Справочник сварщика / Под ред. В.В. Степанова. – Перераб. и доп. – М.:
Машиностроение, 1983.
       2. Сварка в машиностроении: Cправочник. В 4-х томах / Под ред. Г.А. Николаева. –
М.: Машиностроение, 1978.
       3. Сварка и резка в промышленном строительстве. В 2-х томах / Под ред. Б.Д
Малышева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М..: Стройиздат, 1989.
       4. Контроль качества сварки / Под ред. В.Н. Волченко. – М.: Машиностроение, 1975.
       5. Дефектоскопия деталей подвижного состава железных дорог и метрополитенов /
Под ред. В.А. Ильина. – М.: Транспорт, 1983.
       6. Бабенко Э.Г. Восстановление деталей подвижного состава электрошлаковой
сваркой и наплавкой: Учебное пособие. – Хабаровск: ХабИИЖТ,1993.
РАСЧЕТ РЕЖИМОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СВАРКИ И НАПЛАВКИ Кафедра «Технология металлов» Дальневосточный государственный университет путей сообщения стр. 31-32
 
Э.Г. Бабенко Н.П. Казанова
  
 
 |